Анализ результатов ГИА – 2018 за курс основной школы обучающихся 9 класса МОБУ Угловской СОШ

Анализ результатов ГИА – 2018 за курс основной школы

обучающихся 9 класса МОБУ Угловской СОШ

 

Данный аналитический отчёт подготовлен на основе протоколов проверки результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса, предоставленных сотрудниками Регионального центра обработки информации, обеспечивающих контроль и оценку результатов ОГЭ в 2018 году.

            Анализ результатов ГИА предоставил возможность получить информацию об уровне и качестве подготовки выпускников МОБУ Угловской СОШ, сравнивать результаты ОГЭ по годам.

Материалы представлены в сравнении с результатами 2017 года, что даёт возможность увидеть количественную и  качественную  динамику по предметам.

В 2017-2018 учебном году в школе обучалось 11 выпускников: все обучающиеся проходили  ГИА в форме ОГЭ.

  1. Всего учащихся на конец учебного года – 8, филиал - 3;
  2. Допущены к  итоговой аттестации- 8, филиал - 3;
  3. Число выпускников 9-ого класса, получивших аттестат – 5, филиал – 3.
  4. Число выпускников 9-ого класса, получивших аттестат на «4 и 5» – 2, филиал – 2.

Все обучающиеся, допущенные к ГИА, успешно освоили федеральный государственный стандарт  основного  общего образования, т.е. преодолели минимальный порог по обязательным предметам (русский язык и математика) и, таким образом, получили аттестат об основном общем образовании.

Качество знаний на экзаменах  по сравнению с качеством знаний по   итогам года:

 

Предмет

Качество знаний по итогам года

Качество знаний на экзаменах

Учитель

Русский язык  (8 чел.)

75 %

75 %

Данилова Е. Н.

 Русский язык  (3 чел.)

100 %

100 %

Телегина Л. А.

Математика (8 чел.)

37,5 %

37,5 %

Данилов В. Г.

Математика (3 чел.)

100 %

33 %

Климчук. Л. В.

Биология  (1 чел.)

100  %

100 %

Колупаева О.Д.

Биология (2 чел.)

50 %

50 %

Селезнева Л. П.

География  (6 чел.)

50 %

67 %

Колупаева О. Д.

География (1 чел.)

100 %

100 %

Селезнева Л. П.

Обществознание (8 чел.)

50 %

38 %

Лукашевская С. В.

Обществознание (3 чел.)

100 %

33 %

Литвинов А. Е.

Информатика  (1 чел.)

100 %

100 %

Чачина Т. В.

       

 

Данные таблицы свидетельствуют о совпадении результатов года и результатов экзамена по 4 предметам: русскому языку,   биологии, информатике, математике (Угловое); о повышении экзаменационного результата на 17 %  по  географии и о понижении качества знаний по следующим позициям:

- по обществознанию на 12 % по Угловской СОШ, на 67 % по филиалу;

- по математике на 67 % по филиалу

Результаты ГИА выпускников 9 класса по обязательным предметам

ПРЕДМЕТ

Русский язык

Математика

Общее количество баллов

Фамилия, имя учащихся

Количество баллов

Отметка

Количество баллов

Отметка

1.

Ведерникова Эльвира

35

5

17

4

52

2.

Верхотуров Денис

30

4

14

3

44

3.

Крищенко Александр

21

3

10

3

31

4.

Потылицина Нина

32

4

17

4

49

 5.

Савельев Тимур

19

3

9

3

28

 6.

Тоушкина Алина

36

5

16

4

52

 7.

Шеметов Кирилл

34

5

14

3

48

 8.

Ярощук Анастасия

29

4

8

3

37

Средний балл по предмету

29,5

13,12

 

Средняя оценка по предмету

3,75

3, 37

 

% успеваемости

100 %

100 %

 

% качества

75 %

37,5 %

 

ФИЛИАЛ:

   

 

Половникова Надежда

38

5

21

4

59

Селезнёва Оксана

30

4

10

3

40

Сергеева Ксения

26

4

8

3

34

Средний балл

31,3

13

 

Средняя оценка

4,3

3,33

 

% успеваемости

100 %

100 %

 

% качества

100 %

33 %

 

                 

 

 

Основные параметры в числовом и % соотношении

 

Русский язык

Математика

 

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Угловое

3

37,5 %

3

37,5 %

2

25 %

-

-

3

37,5 %

5

62,5%

-

Богословка

1

33 %

2

67  %

-

-

-

1

33

2

67

-

Анализ результатов ОГЭ по обязательным предметам определил рейтинг выпускников:

-наибольший общий балл по  русскому языку и по математике  получили: Половникова Надежда -59 б., Тоушкина Алина, Ведерникова Эльвира -  по 52 б.

-наименьший общий балл получили:  Савельев Тимур – 28 б., Крищенко Александр – 31 б.

 В основной срок не сдал математику Крищенко Александр, набрав 7 б. (необходимый уровень – 8 б.), в дополнительный срок пересдал на 10 б.

Сравнительный анализ результатов обязательных ОГЭ (в сравнении с 2017 годом)

 

ПРЕДМЕТ

Русский язык

Динамика

Математика

Динамика

Год

2017 г.

2018 г.

 

2017 г.

2018 г.

 

Средний балл по предмету

30

29,5

Понижается на 0,5

13

13,12

Повышается на 0,12

Средняя оценка по предмету

4,25

3,75

Понижается на 0,5

3,25

3, 37

Повышается на 0,12

% успеваемости

100

100

 

100

100

 

% качества

100

75

Понижается на 25 %

25

37,5

Повышается на 12,5 %

 

Сравнение среднего балла и средней отметки двух лет обучения по обязательным дисциплинам наглядно демонстрирует, что результаты участников ОГЭ текущего учебного года  по русскому языку незначительно ниже (наблюдается отрицательная динамика), а по математике – на 12, 5% повышено качество знаний и на 0,12 повышен средний балл и средняя отметка (положительная динамика).

 

Результаты ОГЭ по предметам по выбору

Анализ выбора предметов учащимися 9 классов для сдачи ОГЭ связан не только с их интересами, но и способностями, выбором дальнейшей профессии, профилем ССУЗа. Распределение интересов выпускников текущего года  к сдаче предметов по выбору в 2018 году полностью соответствует тенденциям прошлых лет. В качестве предметов по выбору участники ОГЭ выбрали 4 предмета. Наиболее востребованными предметами по выбору стали обществознание  и география.

 

Учебный предмет

Количество участников ОГЭ

%  обучающихся, выбравших предмет,

 от общего числа выпускников

Обществознание

8+3

100  %

География

6+1

64 %

Биология

1+2

27 %

Информатика

1

9 %

           

ПРЕДМЕТ

Обществознание

География

Биология

Информатика

Фамилия, имя учащихся

Кол-во баллов

Отметка

Кол-во баллов

Отметка

Кол-во баллов

Отметка

Кол-во баллов

Отметка

Ведерникова Эльвира

22

3

   

32

4

 

 

Верхотуров Денис

23

3

26

4

   

 

 

Крищенко Александр

16

3

17

3

   

 

 

Потылицина Нина

26

4

       

15

4

Савельев Тимур

19

3

21

4

   

 

 

Тоушкина Алина

26

4

29

5

   

 

 

Шеметов Кирилл

25

4

23

4

   

 

 

Ярощук Анастасия

20

3

14

3

   

 

 

Средний  балл

22,13

21,6

32

15

Средняя оценка

3,37

3,8

4

4

% успеваемости

100 %

100 %

100 %

100 %

% качества

37,5 %

66,6 %

100 %

100 %

ФИЛИАЛ:

     

 

Половникова Надежда

29

4

 

 

34

4

 

Селезнёва Оксана

15

3

 

 

24

3

 

Сергеева Ксения

15

3

20

4

 

 

 

Средний балл

19,6

20

29

 

Средняя оценка

3,3

4

3,5

 

% успеваемости

100

100

100

 

% качества

33

100

50

 

                       

В основной период не сдал  обществознание Савельев Тимур, набрав 14 баллов (необходимый уровень – 15 баллов), в дополнительный срок пересдал на 19 б .

Следует отметить, что по результатам проведения ОГЭ в апелляционную комиссию выпускниками школы было подано 4 апелляции о несогласии с выставленными баллами (Савельев Т. – обществознание, Крищенко С. – математика, Верхотуров Д. – математика, география). По результатам работы  апелляционной комиссии полученные баллы оставлены на прежнем уровне.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

Основные выводы, сделанные в результате анализа государственной (итоговой) аттестации  выпускников школы  в 2017-2018 учебном году:

  1. Учащиеся 9 класса  усвоили программный материал за курс основной школы и получили аттестаты за уровень основного общего образования.
  2. Основную школу окончили на “4 и 5” четыре ученика, что составило 36 % от общего числа выпускников;
  3. 3.      Лучшие результаты по итогам 2 экзаменов показали учащиеся 9 класса: Половникова Надежда, Тоушкина Алина, Ведерникова Эльвира.
  4. Подготовка выпускников к государственной (итоговой)  аттестации строилась на системном подходе: работающие в 9 классе учителя Данилова Е. Н., Телегина Л. А., Колупаева О. Д, Селезнёва Л.П., Данилов В. Г. провели большую работу по подготовке к ОГЭ.
  5. Обращения родителей по вопросам нарушений в подготовке к ГИА в школу не поступали;
  6. Поставленная перед педагогическим коллективом задача обеспечения возможности овладения стандартами обучения на школьном уровне выполнена.

Вместе с тем, анализ  качества обученности учащихся 9 классов выявил ряд пробелов:

  1. Результаты сдачи ГИА отдельными обучающимися показал недостаточный уровень работы педагогов  по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся, что создало «рискованные» ситуации. Трое обучающихся едва перешагнули необходимый минимальный порог, набрав первый балл удовлетворительной оценки: Сергеева К. (обществознание, математика), Селезнева О. (обществознание), Ярощук А. (математика)
  2. В основной период сдачи ОГЭ двоим обучающимся не хватило по 1 баллу для  прохождения минимального порога по предмету: Крищенко С. (математика), Савельев Т. (обществознание),
  3.   Одному обучающемуся не хватило 1 балла для получения более высокой отметки Верхотуров Д. (математика, география).

Следовательно,  можно сделать вывод, что в школе система работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей находится на низком уровне.