Поиск

Форма входа

Об утверждении «Положения о базовом образовательном учреждении»

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

  П Р И К А З

16.02.2016                                                                                                    № 27

 с. Новокиевский Увал

 Об утверждении «Положения о базовом образовательном учреждении»

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях обеспечения равного доступа к получению качественного образования независимо от места жительства

п р и к а з ы в а ю:

 

1. Утвердить прилагаемое «Положение о базовом образовательном учреждении».

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания, подлежит размещению на официальном сайте управления образования администрации Мазановского района.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования Т.И. Белоусову.

 

Начальник управления                                                              Т.Л. Москаленко

  

Приложение

к приказу

управления образования

от 16.02.2016 № 27

 ПОЛОЖЕНИЕ

о базовом образовательном учреждении

1. Общие положения

 1.1 Настоящее «Положение о базовом образовательном учреждении» (далее – Положение) определяет нормативно-правовые, содержательно-деятельностные и финансово-экономические основы функционирования базового образовательного учреждения (далее – базовая школа) по созданию условий для получения качественного образования независимо от места жительства.

1.2. Статус базовой школы придается образовательному учреждению приказом управления образования.

1.3. Целью создания базовой школы является обеспечение равного доступа к получению качественного общего образования детей независимо от их места жительства.

1.4. Базовая школа является юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму муниципального бюджетного учреждения.

1.5. Базовая школа располагается в пределах транспортной доступности для доставки детей из ближайших населенных пунктов.

1.6. За базовой школой приказом управления образования закрепляется «школьный округ» – филиалы, структурные подразделения, общеобразовательные организации, расположенные в иных населенных пунктах. 

Для филиалов (структурных подразделений) базовая школа предоставляет материально-технические, кадровые, методические, финансовые и иные ресурсы.

Для иных образовательных организаций «школьного округа» базовая школа оказывает консультационную, методическую и иную помощь по согласованию.

1.7. Базовая школа является центром дистанционного обучения для филиалов, может быть центром дистанционного обучения для иных школ района на договорной основе.

1.8. Базовая школа сохраняет свою организационно-правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность.

1.9. Базовая школа в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, нормативными правовыми актами федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, Уставом и настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами базовой школы являются:

2.1.1. Предоставление территориально доступных и качественных образовательных услуг в соответствии с потребностями обучающихся  и социальным заказом родителей (законных представителей).

2.1.2. Обеспечение психофизической безопасности обучающихся и комфортных условий образовательного процесса.

2.1.3. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории.

2.1.4. Эффективное использование материальных, управленческих, кадровых и финансовых ресурсов.

 3. Организация деятельности

3.1. В своей деятельности базовая школа должна соблюдать следующие принципы:

- бесплатность общего образования для всех обучающихся;

- доступность, то есть оптимальное территориальное размещение и условие безопасной своевременной доставки обучающихся;

- обеспечение качества образования;

- преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования;

- свобода выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) классов и профилей обучения.

3.2. Базовая школа должна отвечать современным требованиям к условиям образовательного процесса, а именно:

- оборудована средствами обучения и оборудованием, в том числе компьютерным, телекоммуникационным, лабораторным, дидактическим, иллюстративными материалами, учебно-методическими пособиями, позволяющими качественно обеспечивать образовательный процесс;

- укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами;

- соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм;

- иметь доступ в Интернет, позволяющий организовывать дистанционное обучение;

- предоставлять возможность для обучающимся выбора профиля обучения.

3.3. Базовая школа несет ответственность за выполнение федерального государственного образовательного стандарта, материально-техническое и кадровое обеспечение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с действующими нормами и правилами, в том числе в филиалах (структурных подразделениях).

3.4. Базовая школа:

- оказывает консультационную  помощь  филиалам (структурным подразделениям); 

- может оказывать консультационную помощь другим образовательным учреждениям района в организации учебно-воспитательной работы;

- предоставляет возможность использования материально-технической базы и оборудования филиалам (структурным подразделениям); 

- может предоставлять возможность использования материально-технической базы и оборудования на договорной основе другим образовательным учреждениям района;

- организует методическую работу и деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в филиалах (структурных подразделениях); 

- может организовывать методическую работу и деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогических работников  других общеобразовательных учреждений района;

- осуществляет функцию административного управления в закрепленном за ней школьном округе;

- осуществляет взаимодействие с социальными партнерами.

 4. Организация образовательного процесса

4.1. Организация образовательного процесса в базовой школе имеет своей целью предоставление каждому обучающемуся максимальных возможностей для выбора образовательных услуг высокого качества.

4.2. Базовая школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также образовательные программы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

4.3. Базовая школа может реализовывать:

- образовательные программы дошкольного образования;

- дополнительные общеразвивающие программы;

- основные программы профессионального обучения;

- адаптированные образовательные программы.

4.4. Право базовой школы на образовательную деятельность по программам дошкольного, дополнительного образования и профессиональной подготовки возникает со дня получения лицензии на их реализацию.

4.5. Базовая школа исходя из образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), своих возможностей самостоятельно формирует профили обучения. Прием в профильные классы осуществляется в соответствии с установленным порядком.

4.6. Образовательные программы в базовой школе осваиваются в очной, очно-заочной, заочной форме, а также осуществлять реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и в сетевой форме.

4.7. Базовая школа осуществляет прием детей в филиал в порядке, предусмотренном Уставом школы.

4.8. Базовая школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы.

4.9. Образовательный процесс в базовой школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

4.10. Базовая школа создает содержательно-деятельностную основу для реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме реализации образовательных программ при наличии договора между организациями, составленного в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Под сетевой формой реализации образовательных программ понимается возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

 5. Права, обязанности и ответственность

5.1. Базовая школа имеет право:

- на реализацию единой образовательной программы в базовой школе и её филиалах (структурных подразделениях);

- осуществлять взаимодействие с социальными партнерами, организациями в рамках сетевого взаимодействия.

5.2. Обязанности базовой школы:

- обеспечивать пространственную доступность образования;

- создавать комфортные условия пребывания обучающихся, обеспечивать их психофизическую безопасность;

- обеспечивать в филиалах (структурных подразделениях) кадровые и учебно-материальные условия для получения обучающимися качественного образования;

- осуществлять в филиалах (структурных подразделениях) мониторинг, диагностику и контроль образовательного процесса и его результатов.

- обеспечивать качество образования, соответствующее федеральным государственным образовательным стандартам;

- обеспечивать информационное сопровождение деятельности, в том числе филиалов (структурных подразделений),  через официальный сайт в сети Интернет;

- обеспечивать сетевое взаимодействие при отсутствии квалифицированных кадров по предметам учебного плана;

- создавать общественно-профессиональные сообщества учителей-предметников и воспитателей дошкольных групп (при наличии) в «школьном округе».

5.3. Базовая школа несет ответственность перед родителями (законными представителями) и обучающимися за создание необходимых условий для получения качественного образования в базовой школе и филиалах (структурных подразделениях).

 6. Управление базовой школой

6.1. Руководство деятельностью базовой школы осуществляется в рамках действующего законодательства.

Руководство деятельностью филиалом (структурным подразделением) осуществляется на основании утвержденного положения о филиале (структурном подразделении).

6.2. Специальные органы для управления базовой школой с закрепленными к ней территориями с сетью филиалов (структурных подразделений) не создаются. Функции управления базовой школой осуществляет администрация базовой школы.

 7. Финансово-хозяйственная деятельность

7.1. Финансирование базовой школы осуществляется за счет:

- выделения субвенций муниципальному бюджету в размере, необходимом для реализации образовательных программ в соответствии с существующими нормативами;

- средств муниципального бюджета;

- дополнительных финансовых средств за предоставление платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- добровольных пожертвований юридических и физических лиц;

- других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Структура и органы управления

      Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения на принципах единоначалия и коллегиальности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.      
        Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Директор школы – Щетихина Лариса Викторовна,

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Лукашевская Светлана Васильевна.

       Коллегиальные органы управления:

 - Общее собрание работников Школы;

- Управляющий совет председатель ( Куницына Альбина Викторовна)

– Педагогический совет.

      Директор:

 1) представляет интересы Школы и совершает сделки и иные юридически значимые действия от имени Школы, за исключением крупных сделок, сделок с ценными бумагами, а также сделок, связанных с размещением денежных средств на депозитах в кредитных организациях;

 2) распоряжается имуществом Школы, кроме особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Школы;

3) утверждает штатное расписание Школы, должностные инструкции и распределяет должностные обязанности между работниками;

4) утверждает бюджетную смету Школы;

5) утверждает регламентирующие деятельность Школы внутренние документы (локальные акты);

6) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения обучающимися и всеми работниками Школы;

7) утверждает образовательные программы, учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин;

8) утверждает перечень дополнительных образовательных услуг;

 9) утверждает учебную нагрузку педагогических работников;

10) назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые (эффективные) договоры, при приеме на работу определяет должностные обязанности работника в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками;

11) в сроки, предусмотренные действующим законодательством для сдачи бухгалтерской отчетности, направляет копии бухгалтерской и государственной статистической отчетности Учредителю и Собственнику имущества;

12) в сроки, установленные действующим законодательством, направляет Учредителю отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Школы в минувшем финансовом году по форме, утвержденной финансовым управлением администрации Мазановского района, с приложением документов годовой бухгалтерской и статистической отчетности;

13) открывает лицевые счета для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, учета средств, полученных от приносящей доход деятельности;

14) подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Школы;

15) распоряжается имуществом Школы в пределах, установленных федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мазановского района и настоящим Уставом,

16) заключает от имени Школы договоры;

17) выдает доверенности от имени Школы;

18) применяет к работникам Школы меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

19) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;

20) определяет по согласованию с Учредителем состав и объем сведений конфиденциального характера, порядок и способ их защиты;

 21) контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Школы;

22) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы.

      Участниками общего собрания являются все работники Школы. В заседании общего собрания могут принимать участие родители (законные представители). На общее собрание могут быть приглашены представители Учредителя, Отраслевого органа, общественных организаций, муниципального органа управления образованием. Лица, приглашенные на общее собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

    Компетенция общего собрания:

1) обсуждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

 2) обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;

3) обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Школы;

4) принятие Коллективного договора;

5) заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;

 6) определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов; 7) определение основных направлений совершенствования и развития Школы, источников дополнительного финансирования, рассмотрение вопросов об укреплении, развитии материально-технической базы Школы;

 8) заслушивание отчетов Управляющего совета Школы.

      Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Школы для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Школы. Главными задачами педагогического совета являются:

1) реализация государственной политики по вопросам образования;

2) ориентация деятельности педагогического коллектива Школы на совершенствование образовательного процесса;

3) разработка содержания работы по общей методической теме Школы;

4) внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

 5) решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

      Педагогический совет осуществляет следующие функции:

1) утверждает образовательные программы Школы, обсуждает и утверждает план работы на учебный год, учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов образовательных программ Школы;

 2) заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Школы, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Школы;

3) принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

 4) принимает решения об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы из Школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

5) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

 6) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

7) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

8) принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

9) принимает решение о награждении выпускников Школы золотой медалью «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

10) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

11) представляет характеристики учителей для награждения ведомственными и государственными наградами;

12) обсуждает и принимает положения (локальные акты) Школы, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания.

     Педагогический совет имеет право:

1) создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;

 2) принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию.    
      

         Управляющий Совет – коллегиальный орган управления Школы, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Управляющий совет Школы формируется из представителей родителей (законных представителей), работников Школы, представителя Учредителя, представителей общественности. Полномочия управляющего совета:

1) согласовывает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению директора Школы после решения педагогического совета Школы);

2) согласовывает Программу развития Школы;

 3) участвует в разработке и согласовании локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

4) участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам Школы и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;

 5) обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в т.ч. в форме и по технологии ЕГЭ, процедуре лицензирования Школы, процедуре аттестации администрации Школы;

 6) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад, который подписывается председателем управляющего совета и директором;

7) рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогических, административных и иных работников Школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

 8) заслушивает отчет директора по итогам учебного года;

 9) осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

10) ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного и технического персонала;

11) ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем, Отраслевым органом о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

  • МОБУ Угловская СОШ

Директор школы: Щетихина Лариса Викторовна
Телефон руководителя: 8(41644)28-3-42
E-mail руководителя: larshet@mail.ru
Сайт школы:   http://ug-mazobr.ru/
Адрес: Россия, Амурская область, Мазановский район, село Угловое, улица Цветочная, дом 2

  • Группа дошкольного возраста «Солнышко»

директор: Щетихина Лариса Викторовна
Телефон руководителя: 8(41644)28342
E-mail руководителя: larshet@mail.ru

Адрес: Амурская область, Мазановский район, село Угловое, ул. Цветочная, дом 2
Режим работы: с 08:00 до 17:00
График работы: Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Выходные дни: суббота, воскресенье.