Поиск

Форма входа

Список учебников, используемых МОБУ Угловской СОШ в 2019- 2020 учебном году

Документ в прикрепленном файле

Описание основной образовательной программы СОО

 Описание образовательной программы среднего общего образования 

МОБУ Угловской СОШ на 2019-2020 учебный год

 Основная образовательная программа среднего общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

 Среднее общее образование - третья, завершающая ступень общего образования.  В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации " среднее общее образование является общедоступным. 

Нормативно-правовая основа основной общеобразовательной программы  среднего общего образования

 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Угловская средняя общеобразовательная школа разработана в соответствии со следующими документами:

  Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 19.10.2009 № 427);

 приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Устав МОБУ Угловской СОШ

Целевое назначение основной образовательной программы среднего общего образования: 

  • выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;
  • получение учащимися качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном учебном заведении высшего или среднего профессионального образования

 Цели реализуемой основной общеобразовательной программы  среднего общего образования 

-   формирование  у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; 

-   дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; 

-   обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. 

Среднее общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

 Обучающиеся, завершившие среднее общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях профессионального образования.

Программа адресована:

 обучающимся и родителям: 

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МОБУ Угловской СОШ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; 

- для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

 учителям:

 - для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности;

 - для определения ответственности за качество образования;

 администрации: 

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности;

 - в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися ООП;

 - для контроля качества образования;

 - для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);

 Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный  и деятельностный характер; осуществляет принцип равных возможностей для получения качественного среднего общего образования.

 Программа отвечает возрастным особенностям обучающихся:  активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству, стремлению к познанию нового. 

Основа программы

Образовательная программа разработана на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года

Нормативный срок освоения ОП

2 года

Контингент обучающихся

Юноши и девушки 15-17 лет, которые изъявили желание обучаться по данной образовательной программе.

Формы получения образования

•        очное обучение,

 

Система итоговой аттестации

В 11 выпускном классе: 2 обязательных предмета в форме ЕГЭ по математике и русскому языку,

по выбору в форме ЕГЭ из числа изученных в данной образовательной программе.

Предполагаемый конечный результат

 

 

Учащийся, успешно освоивший данную образовательную программу:

- интеллектуально развит, обладает знаниями, отвечающими требованиям государственных образовательных стандартов;

- умеет применить в практической работе теоретические знания, умения, а также самостоятельно добывать новые знания.

- сформировано ценностное отношение к жизни, свободе, справедливости, гуманности, толерантности.

- владеет разносторонними знаниями, стратегиями поведения, позволяющими ценить и укреплять собственное здоровье; ведет и распространяет здоровый образ жизни, занимается спортом.

- умеет адаптироваться к сложным проблемам взрослой жизни.

-сформировано мировоззрение, гражданская позиция, уважение к истории страны, краю, городу, району; воспитано чувство патриотизма

 МОБУ Угловская СОШ укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой образовательной организации, способными к инновационной профессиональной деятельности.

 Основная образовательная программа основного общего образования учитывает тип и вид образовательного учреждения МОБУ Угловской СОШ, а также образовательные потребности и запросы обучающихся. 

Тип школы.  Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Угловская средняя общеобразовательная школа. 

Юридический адрес: 676552, Россия, Амурская область, Мазановский район,  с. Угловое, ул. Цветочная, 2 

Телефон: 8(41644) 28342  

E- mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Директор МОБУ Угловской СОШ Щетихина Лариса Викторовна

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы.

Исполнители программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы. 

Описание образовательной программы по ФГОС ООО

Описание образовательной программы основного общего образования

МОБУ Угловской СОШ на 2019-2020 учебный год

Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ Угловской   СОШ основывается на следующих нормативных документах:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-         ФЗ).
  • Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1015.
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов  основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 (в редакции от 19.10.2009, с изменениями от 31.01.2012, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ  (от 31.03.14 г. № 253).

«Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего  образования и имеющих государственную аккредитацию». 

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
  • Устав МОБУ Угловской СОШ.

 Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

1.Личностные результаты освоения основной образовательной программы.Оценка достижения этой группы ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий,  раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», относящихся ккаждому учебному предмету: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,.«Иностранный язык (второй)», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

 Структурный компонент ООП ООО - программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

 Программа коррекционной работы (ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом основной образовательной программы образовательной организации. ПКР разрабатывается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

  Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов – индивидуальной программой реабилитации инвалида. 

  Учебный план основного общего образования ориентирован на пятилетний нормативный срок  освоения образовательных программ основного общего образования.

 Обучение  в  5-9  классах ведется  по программам  издательства  «Просвещение», соблюдается  преемственность начального и основного обучения.

 Предметы  федерального компонента изучаются в полном объеме.

 Учебный план для 5-8 классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).

  Внеурочная деятельность в 5-8 классах  в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности. Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание данных занятий  формируется  с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции,  конкурсы, соревнования,  практики.

   МОБУ Угловская СОШ укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой образовательной организации, способными к инновационной профессиональной деятельности.

  Основная образовательная программа основного общего образования учитывает тип и вид образовательного учреждения МОБУ Угловской СОШ, а также образовательные потребности и запросы обучающихся.

Тип школы.  Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Угловская средняя общеобразовательная школа.

Юридический адрес: 676552, Россия, Амурская область, Мазановский район,  с. Угловое, ул. Цветочная, 2

Телефон: 8(41644) 28342  

E- mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Директор МОБУ Угловской СОШ Щетихина Лариса Викторовна

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы.

Исполнители программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Срока освоения программы – 5 лет.

 

Описание образовательной программы по ФГОС НОО

Описание образовательной программы начального общего образования

МОБУ Угловской СОШ на 2019-2020 учебный год

Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ Угловской   СОШ,  работающей по УМК «Школа России»,   разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования.

На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования разработана основная образовательная программа начального общего образования МОБУ Угловской СОШ, имеющей государственную аккредитацию, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

 Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

 Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 

 

    Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  •  программы отдельных учебных предметов, курсов;
  •  программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
  •  программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  •  программу коррекционной работы.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • внеурочную деятельность;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

 

 

 

   Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Разработанная образовательным учреждением МОБУ Угловской СОШ основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход. Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением.

Основная образовательная программа начального общего образования учитывает тип и вид образовательного учреждения МОБУ Угловской СОШ, а также образовательные потребности и запросы обучающихся.

Тип школы.  Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Угловская средняя общеобразовательная школа.

Юридический адрес: 676552, Россия, Амурская область, Мазановский район,  с. Угловое, ул. Цветочная, 2

Телефон: 8(41644) 28342  

E- mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Директор МОБУ Угловской СОШ Щетихина Лариса Викторовна

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы.

Исполнители программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Срока освоения программы – 4 года

 

Описание адаптированной образовательной программы ООО детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями

  АООП УО Вариант I - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

  Данная Программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения Программы.

  Адаптированная основная образовательная программа является локальным нормативным документом, определяющим содержание образования детей с умственной отсталостью по коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, их социально-психологической реабилитации для создания условий последующего их образования в Учреждении и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

  Цель реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с УО, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Вариант II.

  Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП УО Вариант I, либо он испытывает существенные трудности в ее освоении получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.

  АООП (вариант 2) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

  В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.