Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу,  организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

  • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется однократное питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся и двухразовое питание для детей с ОВЗ.
  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
  • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

Рациональная организация образовательного процесса

  • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
  • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
  • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
  • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
  • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
  • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
  • Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

  • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
  • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
  • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

  • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
  • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

  • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «ЗОЖ». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ПДН и КДН.
  • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак (для детей с ОВЗ), обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих дошкольную группу, дополнительно организован полдник. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
  • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа (вахтер).
  • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
  • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации (Континент от ПАО Ростелеком). Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

Об электронных образовательных ресурсах

   Для всех обучающихся школы, в том числе для лиц с ОВЗ имеются электронные приложения ко всем учебникам начальной школы, к учебникам по ФГОС. Имеется возможность выхода из 5 учебных кабинетов в сеть Интернет.

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Название

Ссылка

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания

Сведения о наличии

оборудованных учебных кабинетов,

Имеется 14 учебных кабинетов, в том числе 14 оборудованы АРМ (компьютер, проектор, экран, принтер),

объектов для проведения практических занятий,

Мастерская комбинированного типа на 10 рабочих мест. Имеются станки:

   - токарный по дереву – 1

  - заточный -1

Имеется пришкольный участок с плодовыми деревьями, «зеленая комната» для  практических занятий на улице, дендрарий для занятий по биологии.

 

библиотек,

       В школе имеется  электронная библиотека «Просвещение». Школьная библиотека обеспечена новой медиатекой, которая активно используются в процессе обучения. Книжный фонд библиотеки оснащен

-  учебниками-  2602 экз,

- художественной литературой- 370 экз,

-пособиями -846 экз,

- энциклопедиями – 30 экз

В наличии библиотеки есть периодические издания: газеты «Амурская правда», «Добрая дорога детства»

объектов для занятий спортом,

 

Типовой спортзал площадью 288 кв.м.

        Оборудование:

Стенки гимнастические - 2

Скамейки гимнастические - 4

Маты гимнастические - 10

Канаты для лазанья 6 м.-1

Перекладина  гимнастическая -1

Лестница верёвочная  2,7 м.- 2

Корпусы козла гимнастического - 2

Корпусы коня гимнастического - 2

Мостики гимнастические -2

Стойки волейбольные -2

Сетки волейбольные -2

 Стол для игры в настольный теннис - 2

Сетки для игры в настольный теннис - 2

Лыжи для занятий в средней школе - 51

Винтовки пневматические -1

Часы шахматные - 1

Форма спортивная 12

Беговая дорожка, футбольное поле, волейбольная, баскетбольная площадки, площадка для физической подготовки

 

О доступе к информационным системам и телекоммуникационным сетям

   Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков и стационарных компьютеров), подключенных к сети Интернет, во время уроков и других занятий в рамках учебного плана, а так же вне учебных занятий без ограничения времени и потребленного трафика.

   Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми множественными нарушениями в развитии образовательные услуги предоставляются на дому.

 Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие или работники школы, определенные приказом директора школы.

  При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.    

 Фильтрация ресурсов осуществляется с использованием программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, с содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания.

   Для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется компьютерный класс, мультимедийное оборудование, интерактивные доски. Создана локальная сеть из 7 компьютеров.  Имеется 24 персональных компьютера.  Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта, создан сайт школы.