Поиск

Форма входа

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (8 вид, 5 класс)

 

Описание адаптированной образовательной программы

основного общего образования для обучающейся 5 класса

 с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид)

в МОБУ Угловской СОШ

 

Адаптированная  программа разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, устава школы,  а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике.

АОП  по учебным предметам разработаны на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, издательство "Просвещение", 2009 год.

Данная  образовательная программа адаптирована для индивидуального обучения,  с учетом  возрастных и психофизических особенностей развития обучающейся, направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании учащейся в условиях основного общего обучения. В числе проблем:

-несоответствие уровня психического развития ребенка возрастной норме;

-неготовность к школьному обучению;

-низкая познавательная и учебная мотивация;

-негативные тенденции личностного развития;

-коммуникативные проблемы;

-эмоциональные нарушения поведения;

-неуспеваемость  и другие.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития личности обучающейся и достижения ею планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы, обеспечение социальной адаптации и интеграции.

Основные задачи  программы:

-формирование основ учебной деятельности;

-формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающейся (нравственно-эстетическое,  социально-личностное,  интеллектуальное, физическое) на основе усвоения  государственного образовательного стандарта;

-адаптация и социализация обучающейся к жизни в обществе;

-сохранение и укрепление здоровья;

-предоставление обучающейся возможности накопления социального опыта, сформированных в процессе изучения учебных предметов и знаний, умений и способов деятельности;

-создание условий, обеспечивающих достижение обучающейся планируемых результатов по освоению учебных предметов;

-удовлетворение особых образовательных потребностей.

 

Программа коррекционной работы основывается на следующих принципах:

-Принцип учета индивидуальных особенностей.

Индивидуальность ребенка характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт. Кроме того, к  индивидуальным особенностям относятся ощущения, восприятие, мышление, память, воображение, интересы, склонности, способности, темперамент, характер. Индивидуальные особенности влияют на развитие личности.

-Принцип деятельностного подхода.

Данный принцип задает направление коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности ребенка.

-Принцип нормативности развития.

Этот принцип заключается в учете основных закономерностей психического развития  и значения последовательности стадий развития для формирования личности ребенка. Коррекционная работа осуществляется по следующей схеме: что есть; что должно быть; что надо сделать, чтобы было должное.

-Принцип педагогической экологии

заключается в том, что родители и педагоги должны строить свои отношения с ребенком на основе его безусловного принятия, на без оценочном отношении независимо от преобладания в нем   сильных или слабых сторон, на педагогическом оптимизме и доверии,  глубокой любви и эмпатии,  уважении его личности, прав и свобод.

Коррекционная работа строится как  целостная система мер, направленных на создание комфортности в обучении учащейся.

Обучение ребёнка с ОВЗ проводится в условиях общего образования. Коррекционная работа  направлена на максимальное обеспечение преемственности начального и среднего уровня.

 

Программа коррекционной работы предусматривает использование следующих документов:

- карта медико-психолого-педагогического сопровождения;

- диагностическая карта школьных трудностей;

- индивидуальный образовательный маршрут;

- дневник наблюдений.

 

Адаптированная  образовательная программа основного общего образования имеет следующие разделы:

1. Целевой раздел.

2. Содержание программы.

3. Ожидаемые результаты освоения адаптированной общеобразовательной программы.

4.Система мониторинга качества образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

5. Индивидуальный  учебный  план коррекционно - развивающего  обучения.