Поиск

Форма входа

Антикоррупционная политика в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антикоррупционная политика

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИ УГЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

Угловская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

                                                            Приказ

              _____.2016                                                      №

 

 

 

 

О мерах по

предупреждению

коррупции

 

Во исполнение статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 –

ФЗ«О противодействии коррупции»в целях организации работы по

предупреждению коррупции в муниципальном общеобразовательном

учреждении  Угловской  средней общеобразовательной школе

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить:


1.1. Антикоррупционную политику


МОБУ  Угловской  СОШ


(Приложение 1 к настоящему приказу);

       1.2. Положение о противодействии  коррупции в школе

( Приложение 1.1.)

1.2. Положение  о  комиссии по противодействию коррупции (Приложение 2 к настоящему приказу).

1.3. Кодекс этики служебного поведения работников школы.

( Приложение  № 3)

1.4.  Комплекс мер по устранению коррупционных рисков

( Приложение № 4

1.5.Перечень должностей  в школе с высоким риском коррупционных проявлений .

Приложение  № 5

2. Ответственным  за реализацию  антикоррупционной политики в

МОБУ  Угловской  СОШ назначить:

     - Щетихину Ларису Викторовну , зам. директора школы по   В.Р.

 3. Членами  комиссии  по  реализации  антикоррупционной политики в

МОБУ  Угловской  СОШ назначить:

 

    - Верхотурову  Ольгу  Александровну,учителя начальных классов

                  - Чачину Татьяну Владимировну , председателя профорганизации  школы

                   - Колупаеву Наталью Ивановну, учителя химии и биологии

 

 


                                          

4. В срок до 25.08.2016 г. провести оценку коррупционных рисков  в МОБУ Угловской СОШ  и представить директору школы на  утверждение Перечень коррупционных рисков в школе  и Перечень должностей школы  с высоким риском коррупционных проявлений;

 

5. Директору школы Данилову Александру Георгиевичу , директору  МОБУ Угловской СОШ, отвечающему за организацию работы с персоналом , в срок до 01.09.2016 г. в установленном порядке внести дополнения в трудовые договоры  работников  МОБУ Угловской СОШ , предусмотрев в них  ответственность за несоблюдение  требований  Антикоррупционной политики  МОБУ Угловской СОШ.

5. Заместителям директора школы по УВР в МОБУ Угловской СОШ:

  - Колупаевой Оксане Дмитриевне - МОБУ Угловской СОШ;

  - Селезневой Людмиле Павловне -  филиал  МОБУ Угловской СОШ в с. Богословка  01.09.2016 г. ознакомить  подчиненных работников  с Антикоррупционной  политикой  в школе и в филиале.

6. Контроль за исполнением данного приказа  оставляю за  собой

 

Директор школы ____________А.Г.Данилов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

                                                                                        Приложение № 1

к приказу МОБУ

Угловской СОШ

 

от  01.07..2016  г. № 68

 

Антикоррупционная политика

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Угловской

средней общеобразовательной  школы


 

 

1.


 

 

Понятие, цели и задачи


антикоррупционной политики


 


1.1. Антикоррупционная политика Муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения Угловской средней общеобразовательной школы

представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных


мероприятий,


направленных на


предупреждение  коррупции


в деятельности


Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения


 


Угловской средней общеобразовательной школы (далее–организация).

Антикоррупционная политика организации (далее–Антикоррупционная политика)

разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 13.3

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ«О противодействии коррупции».

1.2. Целью Антикоррупционной политики является формирование единого

подхода к организации работы по предупреждению коррупции.

1.3. Задачами Антикоррупционной политики являются:

–информирование работников организации о нормативно-правовом обеспечении

работы по предупреждению коррупции ответственности за совершение коррупционных

правонарушений;

–определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в

организации;

–методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на

профилактику и противодействие коррупции в организации.

–определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию

Антикоррупционной политики;


–закрепление ответственности

Антикоррупционной политики.


работников


за несоблюдение требований


 

 

2.


 

 

Термины и определения


2.1. В целях настоящей Антикоррупционной политики применяются следующие

термины и определения:

Антикоррупционная политика–утвержденный в установленном порядке

документ, определяющий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных

мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в деятельности организации;

аффилированные лица – физические и юридические лица, способные оказывать

влияние на деятельность организации;

взятка–получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо

должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника


 

 

2

 

денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг

имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение

действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие

действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если

оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям

(бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Закон о противодействии коррупции–Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-

ФЗ«О противодействии коррупции»;


законодательство о противодействии коррупции


–Федеральный закон


от 25.12.2008 № 273-ФЗ«О противодействии коррупции», другие федеральные законы,

нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые

акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных

федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов

государственной власти Амурской области муниципальные правовые акты;

план противодействия коррупции–ежегодно утверждаемый руководителем


организации документ,


устанавливающий перечень намечаемых к выполнению


мероприятий, их последовательность, сроки реализации, ответственных исполнителей и

ожидаемые результаты, разработанный на основе типового плана противодействия

коррупции;

предупреждение коррупции–деятельность организации, направленная на

введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и


процедур, регламентированных


локальными


нормативными


актами организации,


обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений, в том числе выявление

и последующее устранение причин коррупции ;


 


 

.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            


 

 

 

3

Приложение № 2

к Антикоррупционной

политике

МОБУ Угловской СОШ

 

 

Положение

о комиссии по противодействию коррупции

 

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Угловская средняя общеобразовательная школа

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по противодействию коррупции


Муниципального общеобразовательного учреждения Угловской средней


 


общеобразовательной школы  (далее–Положение о комиссии)

разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о

противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1.2. Положение о комиссии определяет цели, порядок образования, работы и

полномочия комиссии и по противодействию коррупции.

1.3. Комиссия образовывается в целях:

–выявления причини условий,  способствующих возникновению и

распространению коррупции;

–выработки и реализации системы мер, направленных на предупреждение и

ликвидацию условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во

всех ее проявлениях;

–недопущения в организации возникновения причин и условий, порождающих

коррупцию;

–создания системы предупреждения коррупции в деятельности организации;

–повышения эффективности функционирования организации за счет снижения

рисков проявления коррупции;

–предупреждения коррупционных правонарушений в организации;

–участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий по

предупреждению коррупции в организации;

–подготовки предложений по совершенствованию правового регулирования

вопросов противодействия коррупции.

1.4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией

Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,

законодательством о противодействии коррупции настоящим Положением о комиссии.

 

 

2. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом,

образованным для реализации целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения о

комиссии.


 

 

                                                                                                                   4

 

2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и двух

членов комиссии.

2.3. Председателем комиссии назначается один из заместителей руководителя

организации, ответственный за реализацию Антикоррупционной политики.

2.4. Состав комиссии утверждается локальным нормативным актом организации.

В состав Комиссии включаются:

–заместители руководителя организации,   руководители структурных

         подразделений, учителя .

–руководитель контрактной службы (контрактный управляющий) организации;

–представитель учредителя организации (по согласованию);

2.5. Один из членов комиссии назначается секретарем комиссии.

2.6. По решению руководителя организации в состав комиссии включаются:

–представители общественной организации и ветеранов, созданной в организации;

–представители профсоюзной организации, действующей в организации;

–члены общественных советов, образованных в организации.

 

 

3. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия в пределах своих полномочий:

–разрабатывает и координирует мероприятия по предупреждению коррупции в

организации;

–рассматривает предложения структурных подразделений организации о мерах по

предупреждению коррупции;

–формирует перечень мероприятий для включения в план противодействия

коррупции;

–обеспечивает контроль за реализацией плана противодействия коррупции;

–готовит предложения руководителю организации по внесению изменений в

локальные нормативные акты в области противодействия коррупции;

–рассматривает результаты антикоррупционной экспертизы проектов локальных

нормативных актов организации при спорной ситуации о наличии признаков

коррупциогенности;

–изучает, анализирует и обобщает поступающие в комиссию документы и иные

материалы о коррупции и противодействии коррупции и информирует руководителя

организации о результатах этой работы;

3.2.Комиссия рассматривает также вопросы, связанные с совершенствованием

организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг организацией.

 

 

4. Организация работы комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии,

но не реже одного раза в квартал. Председатель комиссии, по мере необходимости, вправе

созвать внеочередное заседание комиссии. Заседания могут быть как открытыми, таки

закрытыми.

4.2. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии,

организует работу комиссии, созывает и проводит заседания комиссии, представляет


 

 

                                                                                                             5

 

комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного

самоуправления, организациями, общественными объединениями, со средствами

массовой информации.

4.3. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, временная

нетрудоспособность, командировка и т.п.) его обязанности исполняет один из

заместителей председателя комиссии.

4.4. Секретарь комиссии отвечает за подготовку информационных материалов к

заседаниям комиссии, ведение протоколов заседаний комиссии, учет поступивших

документов, доведение копий протоколов заседаний комиссии до ее состава, а также

выполняет поручения председателя комиссии, данные в пределах его полномочий.

4.5. На период временного отсутствия секретаря комиссии (отпуск, временная

нетрудоспособность, командировка и т.п.) его обязанности возлагаются на одного из

членов комиссии.

4.6. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть

без права их передачи иным лицам, в том числе и на время своего отсутствия.

4.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины

от общего числа членов комиссии.

4.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов

присутствующих на заседании членов комиссии.

4.9. Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

4.10. При равенстве числа голосов голос председателя комиссии является

решающим.

4.11. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают

председательствующий на заседании и секретарь комиссии.

4.12. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном

виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к

протоколу заседания комиссии.

4.13. Члены комиссии добровольно принимают на себя обязательства о

неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой

конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) комиссией.

4.14. Информация, полученная комиссией в ходе ее работы, может быть

использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об

информации, информатизации защите информации.

4.15. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение

деятельности комиссии осуществляет одно из подразделений (работник) организации.


 

 

 

                                                                                                                6

 

 

Приложение № 3

к Антикоррупционной

политике МОБУ Угловской СОШ

 

 

                                                        Кодекс

этики служебного поведения работников

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Угловская средняя общеобразовательная школа

 

 

1. Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников МОБУ Угловская

СОШ (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской

Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона о противодействии

коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и  на основании

общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства

1.2. Кодекс представляет собой свод общих профессиональных принципов и

правил поведения, которыми надлежит руководствоваться всем работникам независимо от

занимаемой должности.

1.3. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения

положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации в праве ожидать от

работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.4. Кодекс служит фундаментом для формирования рабочих взаимоотношений в

организации, основанных на общепринятых нормах морали и нравственности.

1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих

трудовых обязанностей. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является

одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой

дисциплины.

2. Основные обязанности, принципы

и правила служебного поведения работников

2.1. Деятельность организации ее работников основывается на следующих

принципах профессиональной этики:

–законность;

–профессионализм;

–независимость;

–добросовестность;

–конфиденциальность;

–информирование;

–эффективный внутренний контроль;

–справедливость;

–ответственность;

–объективность;


 

 

                                                                                                               7

 

–доверие, уважение и доброжелательность к коллегам по работе.

2.2. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации

работник обязан:

–добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него

трудовым договором;

–соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

–соблюдать трудовую дисциплину;

–выполнять установленные нормы труда;

–соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

–бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих

лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за

сохранность этого имущества) и других работников;

–незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю

о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,

сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося

у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого

имущества).

2.3. Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и

 государством,  призваны:

–исходить из того,  что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и

гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности организации;

–соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской

Федерации и Амурской области, не допускать нарушение законов и иных нормативных

правовых актов исходя из политической, экономической целесообразно  по иным

мотивам;

–обеспечивать эффективную работу организации;

–осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности

организации;

–при исполнении трудовых обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо

профессиональным или социальным группам и организациям, быть не зависимыми от

влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

–исключать действия, связанные  с влиянием каких-либо личных, имущественных

(финансовых) иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими

должностных обязанностей;

–соблюдать беспристрастность,  исключающую возможность влияния на их

деятельность решений политических партий и общественных объединений;

–соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

–проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и

должностными лицами;

–проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и

других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,

социальных групп    способствовать межнациональному  согласию;

–воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в

добросовестном исполнении работником трудовых обязанностей, а также избегать


 

 

 

8

конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету

организации;

–не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность

государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных

лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

–воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении

деятельности организации, руководителя организации, если это не входит в должностные

обязанности работника;

–соблюдать установленные в организации правила предоставления служебной

информации и публичных выступлений;

–уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой

информации по информированию общества о работе организации, а также оказывать

содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

–противодействовать проявлениям коррупции  и предпринимать меры по  ее


профилактике в порядке, установленном законодательством


о противодействии


коррупции;

–проявлять при исполнении трудовых обязанностей честность, беспристрастность

и справедливость,  не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое

может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как

согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить

иное коррупционное правонарушение).

2.4. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

–уведомлять работодателя,  органы прокуратуры, правоохранительные органы о бо

всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению

коррупционных правонарушений;

–неполучатьвсвязисисполнениемтрудовыхобязанностейвознагражденияот

физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги

материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и

иные вознаграждения);

–принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и

урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении

трудовых обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может

привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о

возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему

станет об этом известно.

2.5. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при

соблюдении действующих в организации норм и требований, принятых в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности

и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он

несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им

трудовых обязанностей.

2.6. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями

по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом

профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации


 

 

 

 

 

 

                                                                                                            9

 

либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-

психологического климата.

2.7. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями

по отношению к другим работникам, призван:

–принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы

подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим

личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

–не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности

политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

–в пределах своих полномочий принимать меры по предотвращению или

урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении

у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к

конфликту интересов.

 

 

3. Рекомендательные  этические правила поведения работников

3.1. В своем поведении работнику необходимо исходить из конституционных

положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и

каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и

семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В своем поведении работник воздерживается от:

–любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по

признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,

имущественного или семейного положения,  политических и религиозных

предпочтений;

–грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых

замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

–угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих

нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

–принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного

служебного общения с гражданами.

3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением

установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного

сотрудничества друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными,

внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.4. Внешний вид работника при исполнении им трудовых обязанностей в

зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному

отношению граждан к организации, а также, при необходимости, соответствовать

общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность,

аккуратность.


 

 

4.


 

 

Ответственность за нарушение положений Кодекса


4.1. Нарушение работниками положений настоящего Кодекса подлежит

моральному осуждению на собраниях (совещаниях, конференциях), а в случаях,


 

 

 

 

 

 

 

10

 

предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет

применение к работнику мер юридической ответственности.

4.2.Соблюдение работником положений Кодекса учитывается при назначении

поощрений, при наложении дисциплинарных взысканий, а также при оценке

эффективности его деятельности.

4.3. Нарушение правил антикоррупционного поведения влечет проведение

служебного расследования по обстоятельствам возникновения коррупционно-опасной

ситуации.

4.4. Работники в зависимости от тяжести совершенного проступка несут

дисциплинарную,    административную,    гражданско-правовую и уголовную

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Если работник не уверен, как необходимо поступить в соответствии с

настоящим Кодексом, он должен обратиться за консультацией (разъяснениями) к своему

непосредственному  руководителю либо в кадровое или юридическое подразделение


организации,


либо к


должностному лицу,


ответственному за реализацию


Антикоррупционной политики.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                         11

 

4.  Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

2.1. Обмен деловыми подарками в процессе хозяйственной и иной деятельности и

организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.

2.2. Работники могут дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки,

организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это законно,

этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим

Регламентом обмена деловыми подарками.

2.3. Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и (или) участия в

представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться

производственной необходимостью и быть разумными. Это означает, что принимаемые

подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо

встречных обязательств со стороны получателя и (или) оказывать влияние на

объективность его(ее) деловых суждений и решений.

2.4. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий

работники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и

проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать

в тех или иных представительских мероприятиях.

2.5. Руководитель организации и работники не вправе использовать служебное

положение в личных целях, включая использование собственности организации, в том

числе:

– для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других

лиц в процессе ведения делорганизации, в том числе как до, так и после проведения

переговоров о заключении гражданско-правовых договоров (контрактов) и иных сделок;

–для получения услуг, кредитов от аффилированных лиц, за исключением

кредитных учреждений или лиц, предлагающих аналогичные услуги или кредиты третьим

лицам на сопоставимых условиях, в процессе осуществления своей деятельности.

2.6. Работникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо

услуги в любом виде от контрагентов или третьих лиц в качестве благодарности за

совершенную услугу или данный совет. Получение денег в качестве подарка в любом

виде строго запрещено, вне зависимости от суммы.

2.7. Организация не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы

для дачи или получения взяток или коммерческого подкупа.

2.8. Подарки и услуги, предоставляемые организацией, передаются только от

имени организации в целом, а не как подарок от отдельного работника.

2.9. В качестве подарков работники должны стремиться использовать в

максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие

символику организации.

2.10. Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую

репутацию организации или ее работника.

2.11. Работник, которому при выполнении трудовых обязанностей предлагаются

подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которые

способны повлиять на принимаемые им решения или оказать влияние на его действия

(бездействие), должен:

– отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного

руководителя о факте предложения подарка (вознаграждения);


 

 

 

12

 

– по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим

подарок или вознаграждение, если только это не входит в его трудовые обязанности;

–в случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным

отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской

руководителю организации и продолжить работу в установленном в организации порядке

над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.

2.12. При взаимодействии с лицами, замещающими должности государственной

(муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими

этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных)

служащих.

2.13. Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление

общепринятой вежливости работники могут презентовать третьим лицам и получать от

них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается

сувенирная продукция (в том числе с логотипом организаций), цветы, кондитерские

изделия и аналогичная продукция.

 

 

3. Область применения


 

3.1.


Настоящий Регламент обмена деловыми подарками подлежит применению


вне зависимости от того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового

гостеприимства – напрямую или через посредников.