Поиск

Форма входа

публичный доклад

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение Угловская средняя общеобразовательная школа

Мазановского района

Амурской области

с. Угловое

 

 

 

 

Публичный доклад об образовательной

и финансово-хозяйственной

 деятельности школы

2011 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2010-2011 учебный год и перспективах развития образовательного учреждения. Содержание доклада мы адресуем родителям и лицам их заменяющим, выбирающим нашу школу для своего ребенка.   Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления.

 

1. Информационная справка о школе

 

Угловская школа функционирует с ноября 1991 года. За время своего существования школа предоставляет образовательные услуги сельским детям.

Учредителем школы в настоящее время является Администрация Мазановского района Амурской области.

В работе с учащимися школа руководствуется законом Российской Федерации «Об образовании», законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Конвенцией о правах ребенка,  Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями на 20.07.2007 г.

№ 459), Федеральным законом российской Федерации от 21.07.2007 г. № 194 – ФЗ, Уставом школы, локальными актами, приказами и рекомендациями управления образования администрации Мазановского района.

         Устав общеобразовательного учреждения (протокол общего собрания

№ 2 от 20.06.2008) утвержден приказом управлением образования администрации Мазановского района от 3.09.2008 № 147.

Для организации образовательной деятельности имеется типовое двухэтажное здание, 1991 года постройки, расположенное по адресу 676552, Амурская область, Мазановский район, село Угловое, улица Цветочная, 2.

Здание школы рассчитано на 262 места, соответствует санитарным нормам и правилам, пригодно для ведения образовательного и воспитательного процессов.

            Школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет детям, достигшим 6,5 лет, возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования.

     В 2005 году школа прошла аттестацию, в 2006 году – лицензирование и подтвердила свой статус общеобразовательной школы, получив лицензию и аккредитацию на 5 лет.

 

2. Режим работы школы.

 

Занятия в школе проводятся в одну смену. Режим работы – пятидневная учебная неделя в 1-10 классах, шестой день недели – развивающий: проводятся элективные курсы, кружковые занятия; в 11 профильном классе – шестидневная рабочая неделя.

 Начало занятий в 8.30 ч., продолжительность урока – 40 минут. По окончании учебного года в школе проводится обязательная трудовая практика.

Наполняемость классов в среднем по школе 6 человек.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с санитарными нормами и правилами. Учтены гигиенические требования при составлении расписания.

 

3. Структура управления образовательного учреждения

 

Условием успешной работы школы является правовая основа.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и  Уставом школы.

Создан Управляющий совет школы – орган общественно-государственного управления, в состав которого вошли представители учащихся, педагогов и родителей.

         Высшим коллегиальным органом управления школой является общее собрание школы.

Формами самоуправления в учреждении являются педагогический совет, Попечительский совет, общешкольный родительский комитет, совет старшеклассников и детская организация «Импульс».

В школе созданы и функционируют общественные комиссии: комиссия по проверке организации питания, ревизионная комиссия. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы.

Администрация осуществляет координацию всех структурных звеньев. При этом основной формой взаимодействия администрации и  педколлектива является обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, совещания при директоре и т.д.

Внутришкольный контроль ежегодно планируется на основе анализа работы за прошедший учебный год. Систематически контролируется усвоение учащимися программного материала, состояние преподавания предметов, уровень знаний, умений, навыков учащихся, ведение школьной документации, техника безопасности учебного процесса. По итогам контроля выносятся решения, которые обсуждаются на административных совещаниях, педагогическом совете, совещаниях при директоре.  

Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем - Данилов Александр Георгиевич. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Лукашевская С. В., по воспитательной работе – Щетихина Л. В.., по административно-хозяйственной работе – Пальмин С. Г.

 

 

 

  1. Кадровый состав школы.

 

Укомплектованность кадрами составляет   % . Школа, в целом, располагает высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии  с требованиями Федерального Закона и статуса школы.

Кадровый состав стабильный, с достаточно высоким уровнем профессионализма и ответственности за результаты своего труда. В школе работает 16 педагогов. Также учебно-воспитательный процесс обеспечивают  педагог-психолог, социальный педагог,  педагог-организатор,  библиотекарь.

 

                                 Уровень квалификации (чел / %)

 

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

Общее количество категорийных учителей

1чел. /6,2 %

8 чел./50 %

7 чел. /43,8 %

16 чел./ 100 %

 

 

Образовательный профессиональный уровень достаточно высокий. Доля преподавателей с высшим образованием составляет 69 %.

                 

                Уровень образования (чел. / %) педагогов

 

Высшее

 

Неполное высшее

Средне-специальное

11 чел. / 69 %

1 чел. / 6,2 %

4 чел.  /25 %

 

 

Почти 70 % педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет. Средний возраст педагогов составляет 50 лет.

 Один учитель имеет звание «Отличник народного просвещения».

4 педагога  (25 %) награждены Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации.

Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.

 

5. Учебный план  МОБУ Угловской СОШ

 

Учебный план для учащихся МОУ Угловской СОШ составлен на основе базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312.

Школа работает по программам для общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации "Дрофа" и "Просвещение" в режиме пятидневной учебной недели с шестым развивающим днем.

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается типовыми программами начальной школы.

         Федеральный компонент на I ступени выполняется не в полном объеме: на вакансию вынесены часы иностранного языка – 6 часов. За счет вакансии увеличено учебное время  на литературное чтение по 1 часу в 3, 4 классах.

Предметы ОБЖ и информатика  изучаются интегрированным методом с учебными курсами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Технология» в количестве 10 % учебного времени.

В среднем звене базовые курсы федерального компонента направлены на получение общеобразовательной подготовки школьника. Базисный план содержит полный набор учебных дисциплин. Обязательными базовыми курсами являются русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология,  физика, химия, ИЗО, физкультура.

За счет 10 вакантных часов иностранного языка в 9 классе увеличено учебное время на преподавание русского языка на 1 час, введен предмет ОБЖ. в 9 классе. На вакансию вынесены часы музыки в 8 и 9 классах.

Часы вариативной части БУПа отведены на преподавание ОБЖ в 5, 6, 7 классах по 1 часу.

Литературное, историческое и географическое краеведение включены в основные предметы (10 % учебного времени).

Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей учащихся обеспечивается предметами по выбору учащихся. За счет школьного компонента по 1 часу в 5, 6, 7, 8 классах введен предмет – информатика и ИКТ для совершенствования навыков работы с компьютером.

В старшем звене в целях реализации гуманитарного направления, выбранного школой, осуществления  целенаправленной политики поддержки русского языка, усиления его роли в сфере образования, подготовки к ЕГЭ в 10, 11 классах увеличено на 1 час учебное время на преподавание русского языка за счет частичного использования  вакантных часов иностранного языка.

         Школьный компонент в старшем звене направлен на развитие содержания  профилирующих предметов (информатика и ИКТ, математика, биология, обществознание) и на профессиональное самоопределение учащихся. Элективные курсы ориентированы на развитие образовательных возможностей учащихся.

В старшем звене федеральный компонент учебного плана выполняется не в полном объеме: на вакансию вынесены 4 часа иностранного языка. За счет вакансии иностранного языка увеличено на 1 час учебное время на преподавание русского языка в 10-11 классах.

 Региональный и школьный компоненты выполняются полностью.

На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов регионального и  школьного компонентов. В сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки для школьника.

 

6.  Дополнительное образование  в школе.

В школе реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям:

 - художественно-эстетическое

- физкультурно-спортивное

- декоративно-прикладное

- техническое

- туристско-краеведческое

В школе сформирована система дополнительного образования, включающая кружки, спортивные секции. Руководители кружков и секций имеют педагогическое образование. Все виды занятий дополнительного образования обеспечены программами.

       Занятость обучающихся дополнительным образованием в текущем году:

 

Направления

Название кружков, секций

2011-2012

Количество человек

Техническое

«Умелые руки»,

«Компьютерная азбука»

12

12

Туристско-краеведческое

«Отчий край»

12

Спортивное

«Юный стрелок», «Баскетбол»,

«Волейбол»

20

19

Эстетическое

(1 класс)

«Волшебная глина»,

«Вдохновение», «Подвижные игры мира»,

«Штриховка и развитие речи»,

«Азбука нравственного воспитания»

8

Всего занято – 48 человек  ( 74 %)

           

7. Условия осуществления образовательного процесса.

Школа обладает необходимой материально- технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Школа функционирует в типовом  двухэтажном здании.  Для учащихся начальных классов имеется 2 кабинета, для учащихся среднего и старшего звена – 13  предметных кабинетов.

Для внедрения информационно-коммуникационных технологий имеются два компьютерных класса, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.  Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта. В школе создана локальная сеть.

В школе имеется библиотека.  Для занятий спортом есть спортивный зал, стадион. Укомплектована мастерская технологии.  Имеется кабинет психологической разгрузки, актовый зал, столовая на 60 посадочных мест. В здании учреждения расположены пришкольный интернат и детский сад. Рядом со школой расположен  пришкольный участок.

Ежегодно материальная база школы улучшается.

Сведения о материально-технической базе школы:

 

Сведения о здании:

Год ввода – 1991, типовой проект

учебный корпус

На 262 учебных места

Мастерские

Комбинированного типа на 40 мест.

Столовая

Типовая на 60 мест

Актовый зал

На 56 мест

Спортивный зал

288 кв.м.

Спортивные площадки

Беговая дорожка, футбольное поле, волейбольная, баскетбольная площадки, площадка для физ. подготовки

Земельный участок

0,5 га

Пришкольный интернат

На 15 мест

Котельная

Имеется

Гараж

Имеется

 

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

 

Совершенствованию качества образования способствует оснащение школы компьютерной техникой. На сегодняшний день имеется 11 персональных компьютеров (1 компьютер на 7 учащихся). Имеется электронная библиотека «Просвещение». Школьная библиотека обеспечена новой медиатекой, состоящей из 54 дисков по различным предметам, которые активно используются в процессе обучения. Книжный фонд библиотеки составляет 3516 экземпляров, из них: учебников – 1156, художественной литературы – 2439, справочной литературы – 38 экземпляров. Количество книг на 1 ученика составляет 48 экземпляров. В наличии библиотеки есть периодические издания: газеты «Амурская классная», «Амурская правда», «Добрая дорога детства», «Эхо-сюрприз», «Учительская газета», журналы «Читаем, учимся, играем», «Народное образование».

 

Наименование

 

Количество

Персональный компьютер

11

Мультимедийная приставка

2

Телевизор

2

Принтер

4

Сканер

2

Музыкальный центр

1

Магнитофон

2

Видеоплейер

2

Станок деревообрабатывающий

4

 

8. Обеспечение безопасности образовательного процесса.

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.

Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:

  • Разработан паспорт безопасности;
  • Сформирована нормативно-правовая база по обеспечению безопасности;
  • Школа оборудована системой пожарной безопасности;
  • Установлена тревожная кнопка;
  • Разработаны инструкции по безопасности;
  • Работники регулярно проходят обучение в области охраны труда и техники безопасности;
  • Регулярно проводятся инструктажи по безопасности;
  • Осуществляется технический осмотр здания школы;
  • Проводится обучение учащихся правилам безопасности и охраны жизни;
  • Систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников;
  • Разработаны планы эвакуации людей;
  • Обеспечена освещенность школьной территории, имеется необходимое количество огнетушителей;
  • Учащиеся изучают предмет «Основы безопасности жизнедеятельности.  В школе оборудован кабинет ОБЖ, регулярно проводятся практические занятия по отработке действий учащихся и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций в школе
  • Разработан комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение пожаров, несчастных случаев и террористических актов. Производится переоснащение пожарной емкости, школьной столовой в соответствии с требованиями СанПиНа.
  • Работники школы своевременно проходят медицинский осмотр.

За последний год в школе не зафиксировано ни одного случая травматизма среди детей или работников школы.

 

 

9. Организация питания.

 

В школе организовано  ежедневное горячее питание для  всех учащихся 1-11 классов, в том числе:

- для 1-4 классов – бесплатно (за счет средств районного бюджета);

- для 5-7 классов – бесплатно (за счет средств районного бюджета);

 для 8-11 классов – за счет родительской платы;

- для детей из многодетных семей (11 человек) – льготное питание за счет мер социальной поддержки (309 руб).

 

10. Состояние здоровья учащихся и меры по охране и укреплению их здоровья.

Перед школой стоит важная цель - создание условий для сохранения здоровья учащихся. Для  создания здоровьесберегающей среды, формирования здоровьесохранного  поведения учащихся и повышения качества образования в нашей школе разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Образование и здоровье», целью которой является:

1. Формирование культуры здоровья учащихся и педагогов.

2. Создание в школе безопасной среды.

3. Обучение основам здорового образа жизни.

4. Организация и проведение просветительской работы по вопросам здоровья.

5.Повышение качества уроков физической культуры

Одним из основных источников сведений о состоянии здоровья служат результаты углубленных профилактических осмотров

Одной из задач школы является такая организация режима труда и отдыха школьников, создание таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность учащихся во время учебных занятий, позволили бы преодолеть утомление и избежать перегрузки.

Для оздоровления детей в условиях школы используются эффективные, достаточно простые методы: приём витаминов,  витаминизация пищи в школьной столовой, неспецифическая профилактика ОРЗ и гриппа.

В школе систематически проводятся спортивно-оздоровительные и профилактические мероприятия, которые организуются педагогами. Традиционным в нашей школе стало проведение дней здоровья, спортивных соревнований, экскурсий, походов, конкурсов плакатов «Скажи «нет» вредным привычкам», бесед классных руководителей.

         По состоянию на 1 сентября обучается в школе 65 учеников:

- из них

- 6  человек – дети с ограниченными возможностями здоровья (3 человека на  индивидуальном обучении);

- 20  человек  – I группа здоровья;

- 37 человек –II  группа здоровья;

- 5 человека – III группа здоровья;

- 1человек VI группа здоровья.

Основные заболевания: нарушение зрения, осанки, кариес, увеличение щитовидной железы.

 

11.    Анализ деятельности МОБУ Угловской СОШ и результаты работы за   2010 - 2011 учебный год

 

            Педагогический коллектив МОУ Угловской СОШ  на 2010-2011 учебный  год ставил следующие задачи:

1. Продолжить работу над созданием системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

2. Создать условия для формирования здорового образа жизни, не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе.

3.  Обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей.

4. Своевременно оказывать психолого-педагогическую поддержку детям, педагогам, родителям в развитии их самовыражения, самосовершенствования.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами, приказами и рекомендациями управления образования администрации Мазановского района, внутришкольными приказами. .

Обучение ведется по традиционным программам, утвержденным Министерством образования РФ.

Образовательной программой школы и учебным планом предусмотрено выполнение основной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

Учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен, учебные программы    пройдены в полном объеме. Анализ выполнения программ по предметам показывает, что все предметы в течение года велись регулярно, пропущенные по уважительным причинам уроки замещались другими педагогами. Не велись часы иностранного языка из-за отсутствия специалиста.

Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, педколлектив создал все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебног материала. В результате в 2010 – 2011 учебном году 98 % учащихся школы успешно завершили курс обучения за соответствующий класс. 1 учащийся 10 класса отчислен по причине неуспеваемости.  Педколлективу  удалось увеличить число ударников с 21 в прошлом учебном году на 24;  2 учащихся имеют по одной тройке по русскому языку или математике. Качество знаний по школе составило 41 %, что превысило  уровень  прошлого года на 8 %. 

Школьный мониторинг показал следующие результаты за последние 3 года обучения:

 

Учебный год

Число учащихся на конец года

% успеваемости

% качества

Количество ударников

Отличники

2008 - 2009

74

100

32,8

20

1

2009 - 2010

71

97

33

21

-

2010 - 2011

66

98

41

24

-

 

Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме.

* Результаты областных мониторингов качества знаний по русскому языку и математике в 5 классе, по физике, химии в 8, 10 классах показали 100 % успеваемость  и качество знаний, соответствующее школьной оценке знаний. Уровень знаний по предметам соответствует требованиям программ.

*  Анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса показал, что выпускники  сдали со 100 % успеваемостью обязательные экзамены по русскому языку и математике в новой форме.

                                                                Результаты ГИА

 

 

Школьные результаты

Районные результаты

 

Предмет

% качества знаний

% успеваемости

% качества знаний

% успеваемости

Математика

40

100

38

99

Русский язык

50

100

42

99

 

Всем учащимся 9 класса, допущенным к итоговой аттестации,  выдан документ государственного образца об основном образовании.

*   При анализе  итоговой аттестации учащихся 11 класса видно, по сравнению с прошлым годом число экзаменов по выбору осталось на прежнем уровне. Выпускники помимо обязательных ЕГЭ выбрали для сдачи обществознание, биологию, историю, литературу. Экзамены были выбраны учащимися, предполагающими поступать в ВУЗы. По итогам результативности поступления в высшие и средне-специальные учебные заведения 100 % учащихся, сдававших ЕГЭ, использовали экзаменационный сертификат и получили положительный результат.

                          

          Сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2011 года (средний балл)

 

Предмет

     Школьные результаты

  Районные результаты

Русский язык

59

55

Литература

69

55

Математика

34

33

Биология

50

50

История России

48

44

Обществознание

58

54

 

     Из представленных таблиц видно, что школьные результаты ГИА и ЕГЭ превышают районный уровень.

В 2010-2011 учебном году результат качества обучения по русскому языку улучшился  по сравнению с прошлым годом.  100 %  выпускников сдали ЕГЭ по русскому языку, средний балл по классу составил 59 баллов (лучший результат – 84 балла, в прошлом году-71).

 Не все учащиеся справились с заданиями ЕГЭ по математике: 1 выпускник 11 класса не преодолел минимальный порог, набрав 18 баллов (лучший результат – 52 балла).

Лучший результат в районе наши школьники показали на ЕГЭ по литературе, обществознанию.

88 % учащихся получили документ государственного образца о среднем (полном) образовании.

Таким образом, обучение учащихся соответствует требованиям государственных программ, уровень знаний учащихся – требованиям государственного стандарта.

      Результаты работы школы, качество обучения зависят от посещаемости учащимися школы. Анализ посещаемости уроков показывает, что за учебный год учащимися пропущено 3502 урока, из них 232 по уважительной причине. Больше всего уроков пропускают учащиеся среднего звена. Для предотвращения пропусков уроков учащимися педагогический коллектив проводил большую работу:  беседы с учащимися, с родителями, индивидуальная работа классных руководителей Даниловой Е.Н., Тыщенко Н. П.  Проводилось еженедельное подведение итогов по посещаемости учащимися школы на общешкольных линейках заместителем директора по воспитательной работе Щетихиной Л.В. Все эти мероприятия способствовали сокращению пропусков без уважительной причины.

В  течение года администрацией школы осуществлялся контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса. Основные направления контроля были выбраны правильно, что улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроках. Учебные занятия  учителей школы  продуманы до мелочей. Педагоги  умело используют различные формы и методы вовлечения каждого ученика в активную работу на уроке. Учащиеся владеют учебным материалом, умело применяют его на практике, умеют делать выводы, обобщения, сравнительный анализ. Анализируя посещенные уроки, результаты контрольных срезов, результаты  успеваемости по предметам, можно сказать, что в целом состояние преподавания, организация работы с учащимися в школе удовлетворительное. Большинство уроков проведено методически грамотно, в хорошем темпе, с высокой отдачей ученика  и учителя на нем.

Педагогический коллектив школы  работает над методической темой «Развитие навыков самообразовательной деятельности учащихся»

Методическая работа была ориентирована на реализацию задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущих лет.

          В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1.

Работа педагогического, методического советов

2.

Работа методических объединений

3.

Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

4.

Посещение уроков администрацией школы.

5.

Работа с молодым специалистом

За  2010-2011 учебный год было запланировано и проведено 8 педагогических советов, из них 2 тематических. Тематика педсоветов была выбрана с учетом обозначенных проблем по итогам  учебного года и  была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы «Пути гуманизации учебно-воспитательного процесса», способствовала реализации  поставленных целей и задач перед методической службой школы. В подготовке педагогических советов участвовали все педагогические работники школы. Формы проведения педагогических советов были разнообразны. Наряду с традиционными, использовались такие активные формы как деловая игра, работа в творческих микрогруппах, анкетирование, диагностирование по проблемам. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений, руководителей структурных подразделений школы. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, административных совещаниях, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.

   В ходе плановых заседаний Методического совета была организована работа творческих групп по подготовке педагогических советов, семинаров. На заседаниях МС обсуждались результаты  тестирования в 11 классах (ЕГЭ, математика, русский язык, история), 9-х классах (история, биология, русский язык, математика). Выработаны рекомендации по корректировке, совершенствованию  знаний, умений  учащихся с учетом допущенных ошибок.  Обсуждались итоги проведения предметных недель, итоги анкетирования учащихся по теме «Причины затруднений в учебе»

В школе ведется целенаправленная  работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой  деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на методических совещаниях.  В 2010 – 2011 уч. году на базе МОУ Угловской СОШ    проведено 2 районных семинара (учителей начальных классов и учителей русского языка).  Из числа педагогов МОУ Угловской СОШ назначены 2 руководителя районных МО учителей ОБЖ и технологии.

Педагоги Угловской школы принимают активное участие в районных методических мероприятиях: конкурсах, педчтениях, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе районных и кустовых методических объединений учителей-предметников, в работе предметных комиссий. В 2011 году учитель русского языка Данилова Е. Н. стала победителем номинации в районных педагогических чтениях. Вместе с тем следует отметить, что большинство учителей школы не желают принимать участие в конкурсах профессионального мастерства.

Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы на ближайшие годы являетсясоздание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой  личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Для реализации цели ставились следующие воспитательные задачи:

  1. Воспитывать и  развивать навыки  здорового  образа  жизни.
  2. Расширять кругозор учащихся, интерес к учёбе, способствовать здоровому развитию личности каждого ребёнка;
  3. Способствовать социализации, самореализации в обществе.
  4. Активизировать  ученическое  самоуправление  в  школе, развитие самостоятельности.

Воспитательные программы, используемые в работе с 2006 по 2011 гг.:

 «Патриотическое воспитание», «Если ты любишь землю свою», «Программа Здоровье»;

«Я – Гражданин»

В воспитательной деятельности. педагогами школы используются программы развития  «Школа как социокультурный центр», «Образование и здоровье», «Школьный двор –территория познания, творчества и здоровья», разработанные в 2008, 2009 и 2011 годах.

Большое значение для выработки лидерских качеств, реализации своих способностей и возможностей имеет деятельность школьного и внутриклассного  ученического самоуправления, которое существует с 2003 года. В нашей школе на протяжении 5 лет работает Совет старшеклассников, в который входят по 2 учащихся от 8-11 классов. Совет старшеклассников позволяет организованно руководить воспитательным процессом посредством самих учеников школы.  Традиционными видами деятельности  ученического самоуправления являются День самоуправления, КТД, походы  на природу классными коллективами, участие в конкурсе школьных СМИ «Свой голос».

 Воспитательную работу в Угловской школе осуществляют 7 классных руководителей. Для повышения своего педагогического мастерства  классные руководители имеют воспитательные темы по самообразованию, ведут мониторинги, диагностики изучения школьников, социальный  паспорт класса.  Разработаны критерии стимулирования  работы классных руководителей, которые помогают отметить и активизировать творчество, успешную деятельность педагогов.

 Руководителем МО классных руководителей является Колупаева Н.И, опытный педагог с 40-летним стажем. На заседаниях  рассматриваются вопросы модернизации школы, классные руководители знакомятся с новыми методиками изучения классного коллектива, подводятся итоги анкетирований, анализируются проведенные мероприятия. В этом учебном году состоялось три заседания МО, были рассмотрены вопросы модернизации школы, звучали жаркие споры,  много полезной для классных руководителей информации.

Ведется мониторинг «Лист достижений учащихся»  и достижений школы. Самыми активными участниками различных конкурсов являются Лукашевская Я., Колупаева Ю., Пальшина А.

Организация дополнительного образования в школе представлена работой 5 кружков   от  центра внешкольной работы управления образования и  2 спортивными секциями. К сожалению, не по вине школы ежегодно количество кружковых объединений сокращается, это не в полной мере отвечает запросам школьников.

Большую роль в успешности обучения играет и здоровье детей. В ноябре 2010 года был проведен медосмотр учащихся врачами районной поликлиники.  Наибольшее количество нарушения здоровья учащихся связаны с заболеваниями нервной системы, пищеварительной системы, зрения, нарушением осанки. В связи с данным фактом педколлектив продолжает работу над инновационной программой «Образование и здоровье», позволяющей сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье школьников. Педагогическим коллективом проводится большой комплекс работ для  создания условий по сохранению  здоровья школьников: профилактика заболеваемости школьников, ведется мониторинг заболеваемости, организована работа пришкольного лагеря.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится в соответствии с планом работы  КДН, ПДН, управления  образования.

В школе работает Управляющий совет, Совет по профилактике правонарушений, родительский комитет. Администрация школы и педагогический коллектив активно сотрудничают с родителями учащихся, привлекают родителей к  организации учебно-воспитательного процесса и жизни школы. Постоянно ведется работа с родителями слабых и неуспевающих учеников в форме бесед с классными руководителями и администрацией. Школа ориентирует выпускников и их родителей на пути получения дальнейшего образования.

  Для увеличения заинтересованности родительской общественности в школьной жизни,   в марте на общешкольном родительском собрании проведен конкурс чтецов, оценивали который сами родители. Также школа обратилась за помощью к родителям в проведении летнего ремонта классных комнат.

Административный контроль проводится в соответствии с планом работы школы, затрагивает деятельность социально-психологической службы, работу классных руководителей, школьной библиотеки, работу кружков и секций, развитие ученического самоуправления, родительской общественности.

  

Выводы:

 

1. В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей и инновационных проектов. Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педколлектива по обновлению содержания образования и поисками новых форм организации образовательного процесса.

 

2. В школе создана и развивается воспитательная система, которая действует на принципах гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества учителя и ученика, педагогики индивидуальности.

 

 

Нерешенные проблемы:

 

  1. Педагоги школы не проявляют активности в конкурсах профессионального мастерства.

 

2. Недостаточный охват учителей, прошедших курсовую подготовку по работе с учащимися, обучающимися по коррекционным программам.

 

Учитывая итоги работы школы и анализ проведенных проверок, администрация считает, что для повышения результатов работы в 2011-2012учебном году следует решить задачи:

 

Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом  в  2011-2012 учебном  году.

 

1. Сохранить на достигнутом уровне качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

2. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы.

3. Создать для выпускников школы условия для успешного прохождения государственной итоговой аттестации и получения документа об образования с целью дальнейшей социализации.